Огромное количество обращений к психологу, психотерапевту касается проблем в общении, ведь от правильности организации разговора зависит уверенность и успешность человека в жизни, ощущение комфорта им в любой ситуации.

Так необходимо: не растеряться при возникшем конфликте, подобрать нужные слова, доказать свою правоту или высказать точку зрения, не обидев оппонента, «пропеть дифферамб» любимой, при этом не заикаясь и не делая, так называемые, «глубокомысленные паузы», то краснея, то бледнея, не «ударить в грязь лицом» в кабинете начальника, в конце концов, просто стать «душой компании», завладеть чьим-либо вниманием, выступить при огромном скоплении «разношерстной» публики, НЕ БОЯТЬСЯ ЛЮДЕЙ. Всему этому можно научиться, ведь это правильность построения общения между людьми.

Что же такое коммуникация и коммуникативный процесс?

Коммуникация – это обмен информацией между людьми посредством общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами.

Вербально – это речь, невербально — интонирование, паузы, смех, покашливание, жесты, мимика, пантомимика. Большую часть информации мы считываем при невербальном общении, если вербалика не всегда правдива (что-то скрываем, преувеличиваем в разговоре), то движением тела сложно обмануть, они сразу выдают истинный смысл сказанной фразы. При расхождении вербалики и невербалики собеседник не будет вам верить.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Важное значение в общении играет организация личного пространства.

Существует 4 вида расстояний при общении:

  • интимное расстояние,
  • личное расстояние,
  • социальное расстояние,
  • общественное расстояние.

При нарушении посторонним человеком вашего интимного и даже личного пространства, возникают проблемы во взаимодействии с собеседником!

Важно: не нарушайте границ друг друга при общении, вы сразу это почувствуете по поведению собеседника (будет отдаляться или приближаться, либо проявятся другие признаки: постукивание пальцами, отворачивание головы) или своему внутреннему состоянию (состояние дискомфорта).

При первом знакомстве с человеком опрятный внешний вид, умение активно слушать, поддерживать разговор, культура речи, позитивный настрой (какая бы ситуация не предшествовала встрече), настроение человека не должно влиять на процесс общения (особенно при деловой встрече).

НЕ ТОРОПИТЕСЬ! говорить слишком быстро, отвечать на вопросы (чаще всего, люди отвечают совсем не то, что их спрашивают), выдерживайте паузу, не болтайте, лишь бы что сказать.

В общении каждый человек удовлетворяет свои потребности и достигает поставленные цели, если этого не произошло, то люди расходятся, оставив плохое впечатление друг о друге, или с чувством незаконченности, разочарования.

Очень важноотноситься к собеседнику с уважением, каждый человек индивидуален и интересен по-своему. Разговор должен происходить на «равных»: восприятие человека с позиции у меня все Okи у собеседника все Ok. Это повысит эффективность общения.

В решении проблем, касающихся процесса общения, помогут специалисты нашего центра!!! Мы проводим индивидуальные и групповые занятия, которые помогают людям наладить процесс общения, научиться лучше понимать друг друга.