Эта работа очень специфична, поскольку поведение такого ребенка не всегда можно понять с помощью логики, его реакция на слова или действия может быть не объяснимой с точки зрения взрослого и иногда приводит в замешательство не только посторонних, но даже близких людей.

Работа с аутичным ребенком носит долгосрочный характер и требует больших эмоциональных затрат. Зачастую родители ожидая быстрого эффекта и не получив его, «опускают руки» и приходят в отчаяние. Именно поэтому просто необходима постоянная помощь психолога. Специалист знает особенности восприятия и поведения и может объяснить родным причину неадекватного поступка.

Часто аутичный ребенок ведет себя так, будто он один и никого вокруг не замечает. Родителям, вкладывающим много сил в обучение и воспитание необходима обратная связь: доволен ли он, требуется ли ему что-то, но получить ее могут не всегда. Можно посоветовать, как можно внимательнее относиться к ребенку: следить за мимикой, жестами за проявлениями его внутреннего состояния. Иногда по случайной фразе, по единичному возгласу, по мимолетному движению можно догадаться о переживаниях, желаниях и страхах, во власти которых находится ребенок.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в детском коллективе, необходимо чтобы родители или близкие как можно чаще бывали в детском саду или в школе.

Огромное значение имеет распорядок дня, который для аутичных детей имеет важное значение и способствует успешной адаптации и формирования у него чувства безопасности. Психолог составляет основные моменты режима в виде понятных ребенку пиктограмм, а родители размещают в удобном месте.

Родители должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен и при малейшем изменении в режиме, в обстановке, может впасть в агрессию. Рекомендуется поддерживать привычный порядок дел и вещей.

Для аутичного ребенка полезны семейные ритуалы. В случаи их отсутствия в семье, родители работают с психологом над их созданием. Семейные ритуалы дают аутичному ребенку спокойствие и уверенность в себе. Например, ежедневно повторяющиеся действия: чаепитие, прогулка, чтение книги, массаж — подготовят ребенка к спокойному сну.

Правила воспитания аутичных детей:

Четкое соблюдение режима дня для ребенка
Формируйте стереотипы поведения ребенка в различных ситуациях:
Четкое соблюдение одних и тех же действий: одевание, кормление, приготовление ко сну, прогулки, складывание одежды в одно и тоже место.
В ванной комнате перед зеркалом можно разложить принадлежности для умывания.
Необходимо обучать ребенка пользоваться картами и схемами.
Старайтесь, чтобы ребенок получал яркие впечатления от произведений искусств и музыки.
Как можно больше времени старайтесь бывать с ребенком, и Вы научитесь лучше понимать друг друга.

 

13.01.2015|Категории: Детская психотерапия, Родным и близким|Метки: аутизм, дети, семья