Болезнь Альцгеймера— сенильная деменция описывается в психиатрической литературе как старческий , или сенильный, психоз.

Это заболевание, которое возникает преимущественно в старческом возрасте в связи с органическим (атрофическим) заболеванием головного мозга и сопровождается прогрессирующим распадом психической деятельности и развитием тотального слабоумия .

В ряде случаев сенильно-атрофический процесс начинается еще до старческого возраста.

Среди больных старческим слабоумием преобладают женщины в соотношении 2-3 : 1 по сравнению с мужчинами. При других атрофических процессах соотношение иное. Например при болезни Альцгеймера соотношение женщин и мужчин 8 : 1 и менее выраженное при болезни Пика и хорее Гентингтона.

На что нужно обратить внимание

Старческое слабоумие начинается постепенно и малозаметно. Определить начало заболевания особенно трудно тогда, когда заболевание начинается сравнительно маловыраженными изменениями личности.

Как и при физиологическом старении и поражениях мозга сосудистого генеза, сначала наблюдается заострение личностных особенностей, ранее свойственных больному. В диагностическом отношении большое значение имеют появление признаков так называемой старческой перестройки личности.

Они выражаются в огрубении личности, снижении кругозора и интересов, нарастающей шаблонности взглядов и высказываний, снижении отзывчивости и эмоциональных контактов, нарастании эгоцентризма, усилении угрюмости и ворчливости, склонности к подозрениям и мелким конфликтам.

В то же время наряду с настороженностью, упрямством в результате снижения критики и уровня суждения больные старческим слабоумием становятся легковерными, внушаемыми, легко поддаются чужому влиянию, нередко во вред своим интересам.

Данные симптомы старческого слабоумия могут сочетаться с расторможенностью низших влечений. Больные со старческим слабоумием становятся прожорливыми, у них повышается половая возбудимость со склонностью к половым извращениям.

Нарушения влечений, у больных со старческим слабоумием , проявляются также собиранием хлама (“симптом Плюшкина”), бродяжничеством.

По мере развития деменции в виде Болезни Альцгеймера у окружающих складывается впечатление, что больные разучились выполнять привычные действия,настолько бестолково и неправильно они выполняют знакомую работу.

Они не могут стирать, бриться, готовить еду, убираться и т.д. Болезнь приводит их к полной беспомощности. Вместе с тем для данного вида слабоумия характерны нарушения речи и письма.

По мере прогрессирования нарушений памяти речь больных с болезнью Альцгеймера становится все более не понятной, нарушается логическая связь, теряется смысл. При письме нарушается конструкция букв и слов.

Часто вместо письма больные чертят бесконечные круги и волнистые линии.

Записаться на прием и получить более полную информацию Вы можете обратившись в Психотерапевтический центр “Новая Клиника” – Здесь Вам помогут!